?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лучшее в России

По данным Минэкономразвития России около 67% россиян когда-либо сталкивались с приобретением некачественных товаров. Согласно опросу, проведенному сервисом «Глас Рунета» в марте текущего года и опубликованному 25 ноября 2008 года, в списке некачественных товаров лидируют продовольственные товары – 25,3% респондентов покупали некачественные продукты питания в течение текущего года. Сухие данные статистики обнажают ужасные факты – среди лидеров «черного» рейтинга – товары для детей (4,8%), товары для профилактики и лечения заболеваний (2,8%), бытовая радиоэлектронная аппаратура (7,1%), швейные и трикотажные изделия (6%), парфюмерно-косметические товары (5,4%).
Каким образом потребителю в такой непростой ситуации избежать покупки некачественных товаров, не стать жертвой обмана и не подвергнуть опасности жизнь и здоровье членов своей семьи?
Один из вариантов решения проблемы – владеть достоверной и своевременной информацией о том, какие товары качественные и какие производители самые лучшие. В этой связи хорошей традицией стали ежегодные федеральные и региональные конкурсы, цель которых – определение самых качественных товаров и награждение лучших производителей. Победа в подобном конкурсе – дело престижа и лучшая реклама для производителя. Результаты конкурса могут служить потребителям неким ориентиром для выбора.
Наиболее известными конкурсами федерального значения являются «Лучшее в России», «Народная марка», «Лучшее – детям», «100 лучших товаров России», «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века». За качеством товаров, не получивших пока широкого распространения на общероссийском рынке, зорко следят региональные конкурсы, например, «Волгоградский знак качества «Общественное признание», «Лучшие товары Башкортостана», «Лучшие товары и услуги Мурманской области». 


Конкурс «Лучшее в России» проводится Союзом потребителей Российской Федерации (СПРФ), начиная с 2003 года. В конкурсе участвуют потребительские товары, представленные на российском рынке. Все расходы по закупке образцов и проведению сравнительных испытаний осуществляются за счет СПРФ, это обеспечивает независимость проведения конкурса и исключает возможность воздействия на его результаты со стороны номинантов. По результатам конкурса составляются рейтинги товаров, которым присвоен знак качества СПРФ. Три этапа конкурса оценивают широту распространения товара (минимальный барьер – наличие в 25% обследованных предприятий); качественные характеристики - физико-химический и микробиологический состав, органолептические показатели, внешний вид, упаковка, полнота потребительской информации, соответствие товара по весу, объему, сроки годности и т.п. (сравнительные испытания проводятся Центром независимой потребительской экспертизы СПРФ анонимно без извещения производителей); соотношение интегрального показателя качества и отпускной цены (проводится Конкурсным советом).
Победителями первого конкурса «Лучшее в России» стали: пиво «Оригинальное» (ОАО «Ярпиво», г. Ярославль), масло растительное «Злато» («Нидера», Аргентина), маргарин «Утро» (Масложировой комбинат, Санкт-Петербург), мыло «Хвойное» (Масложировой комбинат, Нижний Новгород), зубная паста «F-Фтородент Суперсвежесть» (концерн «Калина», Екатеринбург, макаронные изделия «Гранмулино Диетика» ( НПФ «Алтан» с. Поспелиха, Алтайский край), йогурт «Вoлшебный» («Данон-Волга», Тольятти).
Знаком качества СПРФ отмечены также пиво «Балтика 3» (ОАО «Балтика», Санкт-Петербург), масло подсолнечное «Слобода» (ОАО «Эфко», Белгородская обл.), маргарин «Пышка» (ОАО «Маргариновый завод», Москва), сок яблочный «Фруктовый сад» (Экспериментально-консервный завод «Лебедянский», Липецкая обл.), нектар яблочный «Любимый сад» («Вимм-Билль-Данн», Москва), чай черный листовой «Принцесса Нури», чай черный гранулированный «Принцесса Гита» («Орими Трейд», Санкт-Петербург), чай зеленый листовой «Императорский» («Императорский чай», Московская обл.), мыло «Дивный сад» и шампунь «Ворожея» (производство ЗАО «Невская косметика», Санкт-Петербург).

 

Конкурс «Народная марка» хорошо известен россиянам по одноименному телевизионному музыкальному шоу, которое транслируется по «Первому каналу» в дни новогодних праздников. На шоу награждаются победители – производители марок товаров, лидирующих в рейтинге независимого Интернет-голосования среди российских покупателей. Жители мегаполисов и маленьких населенных пунктов России отвечают на вопросы анкеты «Вы считаете лучшим...» в нескольких категориях товаров. В анкете нет предложенных вариантов ответа, поэтому результаты конкурса объективны. Конкурс проводится с 1998 года. Компании - победители конкурса имеют право разместить эмблему конкурса на упаковке своих товаров и в рекламе.
6 октября 2008 года в ходе пресс-конференции в гостинице Арарат Парк Хайятт были объявлены лауреаты национальной премии «МАРКА № 1 В РОССИИ 2008», среди которых названы компании HP (ноутбук) , LG (монитор), NOKIA (мобильный телефон), МТС (оператор сотовой связи), PANASONIC LUMIX (цифровой фотоаппарат), TEZ TOUR (туроператор), АДАМАС (ювелирная сеть), РИГЛА (аптечная сеть), КОРАБЛИК (торговая сеть детских товаров), INDESIT (стиральная машина), TEFAL (электроутюг), ROWENTA (приор для укладки волос), MOULINEX (соковыжималка), GILLETTE (станок для бритья), REXONA (дезодорант), TAFT (средство для укладки волос), AOS (средство для мытья посуды), DOMESTOS (чистящее средство), МОМЕНТ (бытовой клей), РАПТОР (средство защиты от насекомых), ПЕНТАЛГИН (болеутоляющее средство), NESCAFE (кофе), МОЯ СЕМЬЯ (сок), НИКОЛА (квас), RED BULL (энергетический напиток), НОВОТЕРСКАЯ ЦЕЛЕБНАЯ (минеральная вода), АЛЁНКА (шоколад в плитках), РОССИЯ - ЩЕДРАЯ ДУША (шоколадные конфеты), КИРИЕШКИ (сухарики), АЙСБЕРРИ (мороженое).

Конкурс «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века» организуется ежегодно, начиная с 1999 года. Организаторами конкурса выступают «Ростест-Москва», «Амскорт Интернэшнл», Фонд социально-экономических и интеллектуальных программ, Фонд «Национальная слава». Конкурс проводится дважды в год (май и декабрь) одновременно с выставками продукции конкурсантов на ВВЦ. Победители конкурса награждаются Золотым, Серебряным и Бронзовым Знаком качества XXI века с правом маркировки ими соответствующей продукции. Высшая награда – Платиновый Знак. Результаты конкурса 2008 года будут подведены в середине декабря. Лауреатами конкурса с начала его проведения стали более 4500 видов продукции, услуг и технологий, более 600 предприятий из 59 регионов России и 5 стран ближнего зарубежья, среди которых КЦ «АВИТРОН», Уфимское приборостроительное ПО, ОАО Кавказцемент (Черкесск), ОАО «Калининский» - Молочноконсервный комбинат, ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод», МУСХП Совхоз-завод «РАЕВСКИЙ», (Альшеевский район, р.п. Раевский), ООО ТПГ Торговый Дом «Раздолье» (Москва), ОАО Кондитерская фабрика «Саратовская», ОАО «Саратовская макаронная фабрика», ОАО «ШИХАН» - Комбинат пиво-безалкогольных напитков (Стерлитамак).

К участию в конкурсе на присвоение знака качества «Лучшее – детям» допускаются фирмы, учреждения, организации и индивидуальные предприниматели, производящие продукцию детского ассортимента, оказывающие услуги для детей и подростков; а также предприятия из стран ближнего и дальнего зарубежья, поставляющие продукцию (услуги) на российский рынок. Конкурсная экспертиза продукции и услуг проводится в течение 6 месяцев, как правило, с апреля по сентябрь.
Знаком качества «Лучшее – детям» в 2008 году среди прочих удостоены следующие марки продукции: одеяло детское шерстяное (ЗАО «Одеяла», Серпухов, Московская обл.), носки детские (ОАО Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория»), многофункциональный комплекс преподавателя «Дидактика» (ЗАО НПК «Дидактика-Модуль», Москва), развивающее пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста серии «Окружающий мир» (издательство «Страна Фантазий», ИП Вохринцева С.В, Екатеринбург), краски акварельные, краски гуашевые и пластилин детский (ПК «Химический завод Луч», Ярославль), соки осветленные марки «Спеленок» (ОАО «Сады Придонья», Волгоград), детское питание (ЗАО «СИВМА» (п/о. Немчиновка, Московская обл.), подгузники, пеленки и салфетки детские (ООО «Белла Восток», Москва).

Всероссийский конкурс «100 лучших товаров России» проводится ежегодно Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Академией проблем качества, РИА «Стандарты и качество». Итоги федерального этапа конкурса 2008 года подводятся в ноябре и будут опубликованы в декабре текущего года. Предприятия - участники федерального этапа конкурса награждаются дипломами лауреатов и дипломантов конкурса с правом маркировки товаров логотипом программы. Конкурс проводится в номинациях: продовольственные товары, промышленные товары, товары производственно-технического назначения, изделия народных и художественных промыслов, услуги.
Обладателями приза «Лидеры качества» 2007 года стали Полярный хлебозавод, филиал ОАО «Хлебопек», ЗАО «Алтайвитамины», ОАО холдинговая компания «Мебель Черноземья», ЗАО «Александрия», ОАО научно-производственное предприятие «Буревестник», ОАО «Чепецкий механический завод», ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», Краснодарский филиал ОАО «Южная телекоммуникационная компания».

Следите за итогами этих конкурсов, будьте в курсе того, какая высококачественная продукция выпускается в Вашем регионе, и выбирайте для своей семьи лучшее!
Марина Бурлакова

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
osen_v_gorode
27 ноя, 2008 05:22 (UTC)
"народной марке" не очень верю, сейчас не вспомню, какой именно товар, но встречалась откровенная гадость, помеченная этим знаком...
( 1 комментарий — Оставить комментарий )